ЛАБОРАТОРИЯ ТЕЛЕСНОСТИ
19.08.24–8.09.24
15 чел.
16+
О лаборатории
Образовательный и исследовательский процесс осмысления тела и пространства через тело с погружением в сайт-специфик театр.
Прием заявок закрыт
Городские пространства предстают перед нами повседневными ритмами и потоками, в которых люди оказываются встроены в строгие рамки и правила. Внимание фокусируется на обыденных задачах, дома и улицы проплывают мимо, оставляя в телах легкое, едва заметное впечатление.
А что это за впечатление?
Как оно влияет на наши тела, как на них влияет окружающее пространство?
Как мы чувствуем себя, оставаясь один на один с городом, и, самое главное, как мы взаимодействуем с ним?
Где мы и где наше место в этом городе?

Во время лаборатории вы познакомитесь с основами сайт-специфик танца, перформанса и кинотанца, узнаете инструменты работы с телом, пространством и камерой. Это будет в равной степени образовательный и исследовательский процесс, в котором у каждого участника будет возможность по-новому взглянуть на привычное и открыть для себя неизведанное.
хореограф, режиссер, перформер.
Андрей Короленко
В зоне моего профессионального интереса всегда были тело и коммуникация. Коммуникация человека с собственным телом, тел с телами, а в случае этой лаборатории — тела и окружающего его пространства. Мне интересно как меняется тело, оказываясь в специфичном месте, как место влияет на тело и как тело может менять место.
Кураторы, преподаватели
Андрей Короленко — хореограф, режиссер, перформер. Участник Performance Artistic Research Lab, HSE Art and Design School / Goldsmiths University, выпускник школы современного искусства TERRITORIЯ.
С 2015 года занимается исследованием телесности, внимания, движения, касания и коммуникации. Вместе с театром «Синестетика» реализовал более 20 проектов, совмещающих в себе современный танец, физический театр, перформативные и партиципаторные практики.
В качестве хореографа и режиссёра создавал работы, которые были показаны в Доме культуры «ГЭС-2», Центре современного искусства «Винзавод»и театре «Гоголь-центр» (Москва), в культурном центре «Севкабель порт», музее «Эрарта» и на Новой сцене Александринского театра (Санкт-Петербург), в Театре музыкальной комедии (Екатеринбург), на сценах новосибирских театров «Старый дом», «Красный факел», «Глобус» и в других городах России и зарубежья.
Участник фестивалей Context. Diana Vishneva, THEATRUM, Beijing Dance Festival, Open Look, «Точка доступа». Хореограф спектаклей - участников фестивалей «Золотая маска», «Арт-миграция». Куратор программ международного фестиваля актуального театра «Хаос».
Ведущий лабораторий физического театра и перформанса для профессиональный танцовщиков, артистов драматического театра и любителей танца.
Хореограф первого в России полнометражного танцевального фильма «Слепок», снятого в Пушкинском музее и вышедшего в прокат в кинотеатрах более чем в 40 городах России и зарубежья.
За время практики сайт-специфик танца я собрал большой набор инструментов взаимодействия с окружающим пространством, которым поделюсь с участниками лаборатории. С одной стороны это будет очень методичный и структурированный материал, с другой — я представляю себе лабораторию территорией игры, детской площадки, песочницы, где мы сможем безответственно повеселиться, побаловаться и посочинять. В конце концов именно в игре мы общаемся и проявляемся живыми и настоящими, а окружающий нас мир открывается по-новому и узнается ближе.
Я медленно иду по улице, останавливаясь взглядом на предметах вокруг: шершавая стена дома, ветка дерева, крышка люка колодца — позволяя себе интерес к простым, до сих пор немым явлениям среды, наполняя их своим вниманием, мне кажется, я проникаю в самую суть их вещества, даю им голос.
Елена Мучная
независимый художник, работающий в сфере визуального искусства: фотограф, режиссёр, кинорежиссёр.
Елена Мучная —независимый художник, работающий в сфере визуального искусства: фотограф, режиссёр, кинорежиссёр.
Сотрудничает с различными танцевальными фестивалями, арт-резиденциями, театральными коллективами. Ее работы ориентированы на изучение существования на «границе сред», отражение лиминальных пространств, которые сдвигают восприятие зрителя и направляют внимание к ясному присутствию.
В ее творчестве часто используются современный танец, контактная импровизация и голосовые практики. Преподает и участвует в междисциплинарных проектах, связанных с созданием фильмов.
В 2001 году окончила Новосибирскую Государственную Архитектурно-Художественную Академию по специальности «Дизайн архитектурной среды».
С 2016 по 2019 училась в Мастерской Индивидуальной Режиссуры под руководством Бориса Юхананова (МИР-5), специальность «Режиссер театра, кино и телевидения».
Мне кажется, еще чуть-чуть и я смогу дать им волю к самостоятельному движению. холодное — теплое, тяжелое — легкое, глухое — звонкое… как, отражаясь в нашем теле, в пространстве нашего внимания, объекты среды организуют нас? наши желания, страхи, наше движение — движение мысли, взгляда, тела? я подчиняюсь ритму окружающего пространства или подчиняю его своему? я замираю? я бегу? убегаю или веду за собой? предположим, веду за собой — камера следит за мною неотступно — мне комфортно в зоне ее внимания? если нет, может, надо немного подождать? может, надо дать себе шанс быть подсмотренным, увиденным, живым и уязвимым для другого живого? может, живой город смотрит на нас, и мы сами оживляем его своим вниманием? мы испробуем разные способы наблюдать и познавать — друг друга, наши голоса, наше общее время... мы испробуем разные способы создавать и фиксировать истории, которые неизбежно возникают, когда встречаются двое — мое внимание и то, на что я его устремляю.
График лаборатории
Практические занятия будут проходить
в течение 4-х недель
Начало занятий: 19 августа
Made on
Tilda